Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Volonterr : volonterr .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 44582 зарегистрирован в 2006 году

Volonterr

настоящее имя:
Денис (Отч. скрыто) (Фам. скрыта)
Портрет заполнен на 59 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Уровни Volonterr на других форумах

                              8                              уровень
популярность:
16970 место
рейтинг 1863 ?
Привилегированный пользователь 8 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

Продавец отказывает клиенту, котор...

  03.04.2010 в 00:20   315  
Продавец отказывает клиенту, который желает расплатиться крупной купюрой. Нет сдачи...
Продавец не вправе отказывать посетителю из-за того, что нет размена. Он обязан обслужить клиента и при необходимости выплатить ему сдачу.
Начнем с того, что теоретически у кассира всегда должна быть сдача. Это предусматривают Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, которые утверждены письмом Минфина России от 30 августа 1993 г. ? 104. В пункте 3.8.1 Правил говорится, что руководство магазина обязано обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами "в количестве, необходимом для расчетов с покупателями".
Помимо этого существует письмо Роскомторга от 17 марта 1994 г. ? 1-314/32-9 "О примерных правилах работы предприятий розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети". Пункт 38 данного документа запрещает предлагать покупателю вместо сдачи какие-либо товары или требовать, чтобы клиент разменял деньги самостоятельно.
Если ссылки на эти документы кажутся работникам магазина неубедительными, то всегда есть Гражданский кодекс РФ. Из его статьи 426 следует, что продавец обязан своевременно обслужить посетителя, в том числе обеспечить сдачей. Иначе покупатель вправе даже обратиться в суд (п. 4 ст. 445 Гражданского кодекса РФ)!
С письменными жалобами на отсутствие сдачи в торговой точке нужно обращаться все в тот же Роспотребнадзор. И вновь рычагом давления могут быть свидетельские показания. Не исключена и запись препирательств на диктофон. Хотя, увы, подобная запись без ведома сторон разговора у нас в стране считается доказательством весьма сомнительным.
И доп. нформация
Кассир не принимает испорченную купюру
Тут все зависит от того, насколько испорчена купюра.
Чтобы прояснить ситуацию, обратимся к Положению ЦБ РФ от 9 октября 2002 г. ?199-п "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации". И далее ? к приложению 2 "Признаки платежеспособности банкнот и монеты Банка России".
Здесь записано, что все организации независимо от форм собственности и сферы деятельности обязаны принимать дензнаки с незначительными повреждениями. Банкноты могут быть без уголков, загрязненными, потертыми и надорванными, иметь проколы, пятна, посторонние надписи и отпечатки (кроме штампов о погашении, разумеется). Везде должны приниматься монеты, сохранившие изображение на реверсе и аверсе.
Не берут? Смело требуйте книгу жалоб, обращайтесь в Роспотребнадзор. По закону даже возможно предъявление претензии и иска с требованием возместить убытки и моральный ущерб!
Если деньги испорчены сильнее, то придется нести их в банк ? любой. Уточним: банки обязаны принимать и обменивать купюры, от которых уцелело хотя бы 55 процентов, но с водяными знаками, различимым рисунком и номером. Берут разорванные и склеенные банкноты, если очевидно, что когда-то все части действительно составляли единую купюру. Не могут отказать, когда купюра изменила окраску (например, побывав в стиральной машине), но изображение на ней просматривается отчетливо. То же с банкнотами, залитыми краской и обугленными. Что касается мелочи, то банк обязан взять монеты погнутые, надпиленные, оплавленные, изменившие цвет.